Страничка музыкального руководителя

music_notes_PNG56

Вас приветствует музыкальный руководитель

МДОУ детского сада «Сказка»

Ширшова Елена Михайловна

График работы в МДОУ:

ПН ВТ СР ЧТ ПТ
8.00 — 16.00 8.00 — 16.00 8.00 — 16.00 8.00 — 16.00 8.00 — 12.00

Полезная информация:

Правила поведения на утреннике

image2D7MDTTL  imageHL4026OO

трощрш   imageX97UYHRV

Ваш ребёнок на музыкальных занятиях
Чешки и дети
Очень часто родителей маленьких детей волнуют такие вопросы: зачем для музыкальных занятий в детском саду нужны — чешки? Не вредна ли эта обувь для неокрепших ножек малыша с ортопедической точки зрения?
Дорогие родители, я постараюсь ответить на эти вопросы кратко, но информативно.
Для любых случаев жизни, обувь, прежде всего, должна быть удобной и музыкальные занятия в детском саду не исключение из этого правила. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, занятия вместо удовольствия будут вызывать отрицательные эмоции и портить настроение вашему малышу.
Чешки — специальная обувь для музыкально – ритмических занятий и танцев. Именно поэтому чешки занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям. У них легкая, гибкая подошва, которая не скользит и позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения. Что немало важно, материал, из которого шьют чешки — натуральная кожа, поэтому ножка вашего ребенка не будет потеть. Одно из свойств кожи — растяжение, поэтому со временем, чешка приобретет индивидуальные особенности стопы вашего ребенка и будет сидеть максимально комфортно. Эта обувь позволяет защитить ногу вашего ребенка от возможных механических повреждений и в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу, позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения.
Никто не спорит, что ребенку необходимо правильное формирование стопы и для этого носят обувь с четко фиксированной пяткой и подошвой, но на музыкальных занятиях дети выполняют различные движения, где им нужна гибкая стопа. В обуви с супинаторами, толстой подошвой, фиксированной колодкой дети будут неестественно выворачивать ноги. От этого в первую очередь будет страдать позвоночник и что самое неприятное – возможны травмы. С медицинской точки зрения, ношение чешек на время музыкальных занятий вреда здоровью ваших детей нанести не может, а вот если ваш ребенок будет носить чешки как сменную обувь в детском саду, проблемы могут возникнуть…
Использование чешек на музыкальных занятиях и во время праздников помогает детям двигаться легко и безопасно в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.
Некоторые родители сомневаются, что чешки будут плохо сочетаться с красивым, праздничным платьем. Именно этот момент дает волю вашей фантазии и вы можете придумать различные украшения для чешек. Например, в виде бантика или цветка, украсить стразами, которые будут сочетаться с вашим платьем или костюмом и т. д.
Несколько советов, как правильно выбрать чешки.
Правильный выбор чешек для ребенка — едва ли не основная составляющая при обучении и выступлениях. Чешки – это та же обувь и приобретать их необходимо строго в соответствии с правилами. Они должны быть мягкими и предельно комфортными. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем – чешки прослужат долго и не подведут в самый ответственный момент.
Совет 1: Нужно внимательно осмотреть внешний вид чешек, заглянуть внутрь и проверить крепость швов. На чашках не должно быть никаких лишних строчек и уплотнений. Особое внимание стоит уделять стельке, она должна быть мягкой, что позволит детям удобно ходить в чешках.
Совет 2: Обязательно примеряйте чешки на обе ножки вашего ребенка, не делайте эту покупку «за глаза». Ножка в чешке должна лежать достаточно свободно не сжимая стопу в пальцах. Задник чешек должен быть цельным без вырезов.
Совет 3: Дайте Вашему ребенку походить в чешках. Ни в коем случае чешки не должны спадать с ножки, и ребенок не должен почувствовать дискомфорт.
Совет 4: Если вы хотите приобрести чешки «на вырост», то рекомендуется покупать чешки с запасом не больше чем 0.3- 0.5 см. В этом случае вам понадобиться дополнительное крепление – «резиночка», которая будет фиксировать стопу вашего ребенка и не даст чешке упасть с ножки. Пришить можно обычную бельевую резинку соответствующим образом.
Совет 5: Если у Вас перед покупкой чешек возникли вопросы о том, являются ли чешки качественным продуктом фабричного производства, а не продуктом неизвестного происхождения, то тут выход один. Смело просить предъявить Вам соответствующие сертификаты из государственных центров сертификации и стандартизации.
Совет 6: Хранить чешки желательно в отдельном полотняном мешочке.
Как правильно пришить к чешкам крепление «резиночку».
Нужно сложить пятку чешки, к стельке (стельку не вынимать).
В местах сгибов пятки и пришивается «резиночка».
Желаю вашим детям достичь больших успехов в постижении танцевальных движений и танцев, получая от этого только положительные эмоции. производства, а не продуктом неизвестного происхождения, то тут выход один. Смело просить предъявить Вам соответствующие сертификаты из государственных центров сертификации и стандартизации.
Совет 6: Хранить чешки желательно в отдельном полотняном мешочке.
Как правильно пришить к чешкам крепление «резиночку».
Нужно сложить пятку чешки, к стельке (стельку не вынимать).
В местах сгибов пятки и пришивается «резиночка».
Желаю вашим детям достичь больших успехов в постижении танцевальных движений и танцев, получая от этого только положительные эмоции.

 

Другие интересующие Вас вопросы можно задать в комментариях
или позвонить по номеру телефона
8-831-904-12-47 
Вы можете следить за комментариями к этой статье по RSS 2.0. Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
10 коммент.
  1. Наталья:

    Как привить ребенку 3-5 лет любовь к музыке?

    • Музыкальный руководитель:

      Конечно, хорошо, когда родители сами любят музыку, постоянно слушают записи, сами играют или поют. Тогда сам быт семьи с рождения приучает ребёнка к языку музыкального искусства.

  2. Ирина К.:

    Нужно ли музыку включать ребенку целенаправленно или фоном?

  3. музыкальный руководитель:

    Для ребенка дошкольного возраста оба варианта являются оптимальными. Исходя из наклонностей и интереса к определенной песне или инструментального произведения для запоминания текста можно целенаправленно , но в то же время дозировано включать понравившийся репертуар.
    К вопросу о фоновой музыке – безусловно, есть и в этом приеме свои плюсы. Фоновую музыку можно воспринимать как активно, так и пассивно. При активном восприятии обращают внимание на эмоциональную содержательность, а при пассивном музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко. Такая музыка может звучать во время рисования, игры и в другой деятельности ребенка. Фоновая музыка может играть определенную роль в режимных моментах ребенка. Например, утром при пробуждении звучит определенная спокойная мелодия, для активной деятельности выбирается другая мелодия, для засыпания – своя мелодия. При регулярном использовании определенных мелодий, ребенок незаметно для себя начинает реагировать на смену деятельности.
    Предлагаю репертуар для слушания дома.
    Музыка для утреннего подъема.
    В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»,
    Б.Монти «Чардаш»,
    Э.Григ «Утро»
    И.С.Бах «Шутка»,
    И.Штраус «Весенние голоса»,
    Ф.Шопен «Прелюдия».
    Музыка, настраивающая на активную деятельность.
    А.Вивальди «Времена года»,
    П.И. Чайковский «Времена года»,
    С.Прокофьев «Марш»,
    И.С.Бах «Ария»,
    В.А.Моцарт «Симфония №40».
    Музыка перед сном.
    Ф.Шуберт «Вечерняя серенада»
    И.Брамс «Вальс №3»,
    К.Дебюсси «Облака»,
    К.В.Глюк «Мелодия»,
    К.В.Глюк Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»,
    Р.Шуман «Детские сцены», «Грезы»,
    Г.Ф.Гендель «Музыка на воде».
    Просыпательная музыка.
    П.И.Чайковский «Вальс цветов»,
    Ф.Шопен «Прелюдия №1 опус 28»,
    П.И.Чайковский «Шестая симфония, 3-я часть»,
    В.А.Моцарт «Турецкое рондо».

  4. Екатерина:

    Как слушать музыку с ребенком дома?

  5. Музыкальный руководитель:

    Как долго?

    Внимание ребенка 3—4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами — в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

    Как?

    Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

    Когда?

    Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего — после завтрака или дневного сна.

    Доверяйте ребенку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка — самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок очень мал, но практика доказала: он СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ и ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!

    Музыкальные произведения для слушания дома

    — П. Чайковский. Танец маленьких лебедей (оркестр, дир. Е. Светланов).

    —Ж. Рамо. Курица (клавесин, исп. Г. Пишнер).

    —П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик» (оркестр, дир. Г. Рождественский).

    —Д. Шостакович. Вальс-шутка (флейта и фортепиано). Интермеццо, Мурзилка (фортепиано, исп. В. Постникова)

    —Г. Свиридов. Музыкальный момент. Весна (из Муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель») (фортепиано, исп. А. Бунин, оркестр, дир. В. Федосеев).

  6. Татьяна:

    Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?

    • Музыкальный руководитель:

      Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребенка? И найти нужно что-то, что сеет разумное, доброе, вечное, но в то же время что-то интересное, чтобы чадо не скучало. Часто выбор падает на музыкальную школу. На вопрос «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да!». Ведь занятия музыкой развивают, расширяют кругозор и прививают чувство прекрасного.
      Музыкальные школы предлагают богатый выбор инструментов для обучения: духовые, струнные, клавишные, ударные.
      Но прежде чем выбрать инструмент, ответьте себе на несколько вопросов:
      Нравится ли ребенку инструмент?
      Готов ли он физически для этого инструмента (баян, аккордеон требуют определенной физической подготовки)?
      Готовы ли вы слушать звуки этого инструмента каждый день, при том, что первые несколько лет чистого исполнения вы не услышите?
      Если ответы по всем пунктам положительные, то в добрый путь!
      Минусы музыкальной школы, о которых нужно знать:
      — Человеческий фактор. Многие занятия проходят не в группах, а один на один с учителем, поэтому к выбору наставника нужно отнестись с особой тщательностью. Музыка — дело тонкое и легко дается не всем, а неподходящий преподаватель может убить в ребенке любовь к музыке и развить комплексы. Но если уж повезёт с педагогом, остальные минусы можно пережить.
      — Большая нагрузка. Занятия в музыкальной школе – это ежедневный труд. Помимо школы, ребенку нужно заниматься по несколько часов в день дома. Плюс подготовка к выступлениям и экзаменам.
      — Скука. Разучивание гамм и этюдов вряд ли приведет кого-то в восторг. Да и классические музыкальные произведения вкусам школьников не всегда соответствуют. До классики еще нужно дорасти.
      — Проблемы со здоровьем. Нерегулярное питание, стрессы во время концертов и экзаменов могут привести к сбою пищеварительной системы и ослаблению иммунитета.
      Плюсов музыкальной школы более чем достаточно. Дети этих плюсов обычно не видят в силу возраста, но о них непременно должны знать родители, которые задумываются о музыкальной школе для своего ребенка. Положительные стороны занятий музыкой:
      + Развитие музыкального слуха и постановка голоса. Без этого не обойтись будущему артисту, но даже если ваш ребенок не планирует связать свою жизнь с музыкой, умение чисто и хорошо петь ему точно не помешает.
      + Повышение уровня культуры. Ребенок получит знания о музыкальных направлениях, композиторах, истории музыки. Даже не самый примерный ученик будет знать, что Сальери Моцарта не убивал, а Сметана — это не только кисломолочный продукт.
      + Развитие усидчивости и трудолюбия, умения распределять свое время. Без этих качеств успешно учиться в музыкальной школе, в общеобразовательной школе, да и просто жить практически невозможно.
      + Рост уровня интеллекта и развитие речи. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, что положительно влияет на речевую деятельность. Доказано, что дети, которые занимаются музыкой, опережают сверстников в развитии: они лучше и быстрее читают, грамотнее говорят, лучше воспринимают и обрабатывают информацию. Музыкантам легче даются иностранные языки: натренированная память и хороший слух помогают быстро запоминать иноязычные конструкции и положительно влияют на произношение. Более того, у ребенка равномерно развиваются оба полушария мозга, т.к. на музыкальном инструменте играют двумя руками. Все это ведет к общему росту уровня интеллекта.
      + Повышение уверенности в себе. Постоянное участие в концертах помогает ребенку раскрыться и справиться со страхом публичных выступлений.
      А чем не плюс попросить свое чадо сыграть, к примеру, на скрипке, если гости долго не уходят?

  7. АННА:

    Нет счастливого детства без песен и музыки, а Вы — тот самый человек, который каждый день наших детей превращаете в чудесный хоровод весёлых нот и сказочных мелодий. Уважаемая Елена Михайловна, спасибо Вам за Ваш труд, профессионализм. Желаем всегда брать высокие ноты успеха. Также желаем прекрасных идей для работы, искренней радости деток и большого вдохновения для Вашего сердца.
    С уважением от чистого сердца родители 1младшей и старшей группы.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>