Страничка музыкального руководителя

Буклет игры дома

Советы родителям Организация самостоятельной деятельности дошкольников

Правила поведения на утреннике

image2D7MDTTL  imageHL4026OO

трощрш   imageX97UYHRV

Буклет для родителей

буклет

image1G6MRD5N

Аудиоэнциклопедия с “Чевостиком”

Почему дети так любят Чевостика?Серия “Аудиоэнциклопедия”состоит из  познавательных аудиокниг для детей.В них в форме аудиоспектакля ребята узнают много интересного.

Знакомство с театром

 

 

Вы можете следить за комментариями к этой статье по RSS 2.0. Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
6 коммент.
  1. Наталья:

    Как привить ребенку 3-5 лет любовь к музыке?

    • Музыкальный руководитель:

      Конечно, хорошо, когда родители сами любят музыку, постоянно слушают записи, сами играют или поют. Тогда сам быт семьи с рождения приучает ребёнка к языку музыкального искусства.

  2. Ирина К.:

    Нужно ли музыку включать ребенку целенаправленно или фоном?

  3. музыкальный руководитель:

    Для ребенка дошкольного возраста оба варианта являются оптимальными. Исходя из наклонностей и интереса к определенной песне или инструментального произведения для запоминания текста можно целенаправленно , но в то же время дозировано включать понравившийся репертуар.
    К вопросу о фоновой музыке – безусловно, есть и в этом приеме свои плюсы. Фоновую музыку можно воспринимать как активно, так и пассивно. При активном восприятии обращают внимание на эмоциональную содержательность, а при пассивном музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко. Такая музыка может звучать во время рисования, игры и в другой деятельности ребенка. Фоновая музыка может играть определенную роль в режимных моментах ребенка. Например, утром при пробуждении звучит определенная спокойная мелодия, для активной деятельности выбирается другая мелодия, для засыпания – своя мелодия. При регулярном использовании определенных мелодий, ребенок незаметно для себя начинает реагировать на смену деятельности.
    Предлагаю репертуар для слушания дома.
    Музыка для утреннего подъема.
    В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»,
    Б.Монти «Чардаш»,
    Э.Григ «Утро»
    И.С.Бах «Шутка»,
    И.Штраус «Весенние голоса»,
    Ф.Шопен «Прелюдия».
    Музыка, настраивающая на активную деятельность.
    А.Вивальди «Времена года»,
    П.И. Чайковский «Времена года»,
    С.Прокофьев «Марш»,
    И.С.Бах «Ария»,
    В.А.Моцарт «Симфония №40».
    Музыка перед сном.
    Ф.Шуберт «Вечерняя серенада»
    И.Брамс «Вальс №3»,
    К.Дебюсси «Облака»,
    К.В.Глюк «Мелодия»,
    К.В.Глюк Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»,
    Р.Шуман «Детские сцены», «Грезы»,
    Г.Ф.Гендель «Музыка на воде».
    Просыпательная музыка.
    П.И.Чайковский «Вальс цветов»,
    Ф.Шопен «Прелюдия №1 опус 28»,
    П.И.Чайковский «Шестая симфония, 3-я часть»,
    В.А.Моцарт «Турецкое рондо».

  4. Екатерина:

    Как слушать музыку с ребенком дома?

  5. Музыкальный руководитель:

    Как долго?

    Внимание ребенка 3—4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами — в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

    Как?

    Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

    Когда?

    Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего — после завтрака или дневного сна.

    Доверяйте ребенку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка — самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок очень мал, но практика доказала: он СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ и ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!

    Музыкальные произведения для слушания дома

    – П. Чайковский. Танец маленьких лебедей (оркестр, дир. Е. Светланов).

    —Ж. Рамо. Курица (клавесин, исп. Г. Пишнер).

    —П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик» (оркестр, дир. Г. Рождественский).

    —Д. Шостакович. Вальс-шутка (флейта и фортепиано). Интермеццо, Мурзилка (фортепиано, исп. В. Постникова)

    —Г. Свиридов. Музыкальный момент. Весна (из Муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель») (фортепиано, исп. А. Бунин, оркестр, дир. В. Федосеев).

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>