Страничка музыкального руководителя

music_notes_PNG56

Вас приветствует музыкальный руководитель

МДОУ детского сада «Сказка»

Ширшова Елена Михайловна

График работы в МДОУ:

ПН ВТ СР ЧТ ПТ
8.00 — 16.00 8.00 — 16.00 8.00 — 16.00 8.00 — 16.00 8.00 — 12.00

Полезная информация:

«Домашние музыкальные занятия»

Консультация для родителей.

Любовь к музыке и умение ей радоваться закладываются не в музыкальной школе, а преимущественно дома, в семье и очень часто это происходит в игре, а не в учёбе. Превратите свои домашние занятия музыкой в игру, радость от встречи с ней. Конечно, всегда есть вероятность того, что истинный талант сумеет проявить себя и в самой равнодушной к музыке семье. И наоборот, ребёнок может не проявлять никакого интереса к искусству, несмотря на все старания родителей. Однако время, проведённое с ребёнком в совместных домашних музыкальных занятиях, имеет самостоятельную ценность, потому что оно будет счастливым и даст членам семьи ещё одну возможность почувствовать любовь друг к другу.

  Самой простой естественной формой включения музыки в жизнь ребёнка может и должно быть пение взрослого, которое органично сопровождает различные моменты жизни, а именно: колыбельные, чтобы успокоить малыша при укладывании спать; пестушки, потешки, приговорки – для развлечения, оздоровления и развития ребёнка; протяжные и лирические песни – во время какой-то работы.

   Все мамы могут прекрасно петь для своих детей. Но не все мамы поют. Некоторые стесняются это делать, т.к. считают, что у них нет голоса, что им «медведь на ухо наступил». Задача мамы – показать ребёнку, как это замечательно – уметь петь. Конечно, ребёнок должен слышать и чистое, правильное пение, например, в записи. А маме можно пояснить, что она не всегда поёт правильно, но зато она так любит музыку, пение.

   Чтобы помочь ребёнку научиться петь, лучше всего петь вместе с ним. Конечно, это, во-первых, должны быть песни интересные в художественном отношении, а, во-вторых, доступные пониманию ребёнка и его голосу. Но доступные – не значит примитивные. Безусловно, подходит весь детский потешный, пестовый и игровой фольклор. Это истинная музыка и удивительная поэзия. Приемлемы и авторские произведения при условии, что они имеют подлинную художественную ценность. Это очень важный момент. К сожалению, в имеющемся на сегодняшний день музыкальном репертуаре не так уж много произведений, которые отвечают этому требованию. Можно использовать классическую музыку, современные детские песни таких авторов, как В.Шаинский, Е.Крылатов, Е.Зарицкая, Е.Поплянова и других, песни для взрослых преимущественно прошлых лет.

    Хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. Исполняя песни в семейном хоре, старайтесь не заглушить голос малыша.

Пение с детьми и для детей помогает решать многие задачи:

• создавать у детей определённый эмоциональный настрой: приподнятый, радостный, или, напротив, спокойный, умиротворённый;

• устанавливать контакт между детьми и взрослыми;

• развивать речь и совершенствовать качество звукопроизношения;

• углублять эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус.

   Очень важно постоянно развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь внимание и память. Водите детей не только смотреть – водите их слушать капель, журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны. Эти звуки несут радость и здоровье вашим детям. С них начинается приобщение к звуковой картине мира, к внимательному вслушиванию в его звуковую палитру.

Задачу формирования у ребёнка эстетического вкуса и приобщения к мировой музыкальной культуре решает слушание музыки.

   Слушать музыку желательно каждый день, но не более чем 5 минут для младших дошкольников, 10 минут – для старших.

   Хорошо, если в вашей домашней библиотеке появятся книги о музыке и музыкантах, которые можно рассматривать и читать вместе.

Совместное домашнее музицирование и пение оказывают благоприятное влияние на развитие ребенка.

Австралийские ученые провели исследование, которое показало, что регулярное домашнее музицирование с очень маленькими детьми имеет преимущество даже перед чтением. Но есть важная, интересная особенность – для достижения наилучших результатов заниматься музыкой необходимо с ребенком дома.

В исследование приняли участие более трех тысяч детей. Специалисты исследовали связь между неформальным домашним музыкальным образованием для детей младшего возраста и познавательными, социально-эмоциональными результатами.

Ученые обнаружили, что домашнее музицирование с ребенком в возрасте от двух до трех лет влияет на улучшение грамотности, особенно математической, на развитие навыков коммуникабельности, внимания и управление эмоциями в возрасте до пяти лет. Путем измерения воздействия музыки и чтения, как по отдельности, так и комбинированно, специалисты выявили массу положительных результатов, которые оказывают домашние занятия музыкой.

Например, совместное проигрывание музыки и пение под нее детей и родителей – это отличная развивающая программа. Играть музыку с ребенком можно с помощью любых подручных средств. Для этого прекрасно подойдет даже кухонная утварь.

Конечно, учеба детей в музыкальной школе играет немаловажную роль. Однако исследование показывает, что для развития ребенка очень важны именно домашние занятия музыкой.

Насколько важно заниматься пением?

     Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребенка. Позволяет выразить чувства, объединяет малыша и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме того, является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению.

Могут ли родители помочь малышу петь чисто?

     Безусловно, могут. Для этого сначала взрослый должен выучить песенку сам, пропев ее несколько раз под фонограмму. Разучивать песню можно в присутствии ребенка. Во время разучивания взрослому следует сидеть на низком стуле напротив ребенка так, чтобы их лица были на одной высоте. Малыш может сидеть или стоять, для уверенности можно дать в руки куклу или игрушку, взять его за руку.

     Очень важно, чтобы ребенок спел чисто уже первый звук песенки. Можно сначала попеть один слог на одном первом звуке. Пение на один слог особенно важно для плохо говорящих детей, но и для детей постарше тоже очень полезно. Удобно петь на слоги: ма; му; ду; ля; та и др. После нескольких попыток ребенок обычно подстраивается голосом к первому звуку. Если же он не может подстроиться голосом к ноте, подскажите, что надо петь «тоньше» или «толще», покажите, как пел он, а затем – как надо было спеть.

     Хорошей подготовкой к пению будет разучивание текста тоненьким, «кукольным» голосом, а также исполнение звукоподражаний (писк цыплят, мяуканье котят…).

Как часто надо петь с ребенком?

     Петь с малышом желательно каждый день, но непродолжительное время, не утомлять ребенка. Можно проводить игры, в которых малыш поет уже разученные песенки. Особенно активно ребенок поет в том случае, когда после определенных слов песенки кукла или игрушка «выполняет» какие-либо действия. Например, появляется и убегает заика («В огороде заинька»), цыплята клюют зернышки («Цыплята»).http://romashka-13.ru/images/blank.pnghttp://romashka-13.ru/images/blank.png

Народный фольклор и его значение в жизни ребенка

Какая мать не хочет, чтобы ее ребенок был музыкальным, чувствующим и знающим родное слово, поэзию, любил и понимал окружающую природу, был крепким и здоровым.

В современном мире, где все расписано по часам, а для детей предлагается большое количество разнообразных игр и игрушек, мамы зачастую не придают особого значения такому понятию, как колыбельные песенки для малышей, ладушки, пестушки («пестовать», т.е. нянчить, носить на руках, заботливо растить, лелеять), заменяя их, в лучшем случае, на спокойную музыку, а то и на звук, раздающийся с экрана телевизора…

При этом они забывают, а зачастую и не знают, что один из способов общения с ребенком, который имеет большое влияние на его развитие и дальнейшее формирование, как личности – это народный фольклор.

Искусство народа или фольклор (в переводе с английского – «народная мудрость, знание») глубоко жизненно и бесконечно прекрасно.

Первыми приходят колыбельные песни, наполненные материнской заботой и любовью, они влияют на психологическое состояние, поведение и настрой ребенка в момент засыпания. Размеренный, небыстрый мотив, текст, построенный на образах, уже хорошо знакомых ребенку, успокаивают и усыпляют его. Колыбельные сулят малышу грядущие удачи и благополучие.

Слушая мамины колыбельные песни, ладушки малыш получает не только свои первые познания в музыке, первые уроки развития речи. В ответ на мамино пение он начинает по-своему гулить, что приводит в действие и развивает гортань – основной инструмент речевой деятельности. Под воздействием колыбельных песен развивается память ребенка, которая запоминает повторяющиеся интонации, в результате чего малыш раньше начинает различать интервалы между отдельными словами. Это способствует тому, что ребенок лучше воспринимает содержание, и оно для него становится более понятным, а значит, и речевые навыки проявятся быстрее.

Через народный фольклор ребенок познавал родной язык, родные мотивы, физически развивался в играх, знакомился с окружающим миром. В его памяти откладывалось все самое поэтичное и музыкальное, появлялось творческое мышление, рождался человек. Детские песни и игры являлись теми семенами, из которых впоследствии и вырастал подлинный народный исполнитель-творец.

«Человеческая память коротка. Но есть еще другая память, она называется культурой. Культура сохраняет правила, обычаи, традиции, передает информацию пришедших из прошлого явлениях, тайна которых давно утеряна.… Почему на Троицу, например, наряжают березку, а на Масленицу сжигают чучело и пекут блины; почему на елку вешают золотые шары и маленькие игрушки, почему зажигают на ней огни и зачем покупают бумажные маски? Перед нами некое ответственное действо, которое совершают во имя высокой цели – ради людей, ради самой жизни…» (И.Уварова)

Растет ребенок, приходит черед пестушкам и потешкам.

Пестушки исполняются в первые месяцы жизни ребенка, цель их – забавлять, потешать, успокаивать, отвлекать, ласкать ребенка, а нередко просто комментировать его движения и действия – агуканье, гуление, потягивание, первые шаги и т.д. Для того чтобы вызвать у ребенка радость, улыбку, двигательное возбуждение, веселый лепет, необходима зрительная и слуховая стимуляция, она-то и достигается пением пестушек.

Какова судьба народного фольклора сегодня? Наблюдения фольклористов доказывают, что они, как и другие жанры традиционного фольклора, уходят из современного повседневного быта. Их исполнители за редким исключением люди весьма преклонного возраста. Молодые мамы в преобладающем большинстве подлинных народных колыбельных песен не знают и не поют, ссылаясь на неумение петь. Отсутствие музыкальных способностей — не повод отказывать ребенку в колыбельных песнях, подчеркивают специалисты: «Ребенку не важно, есть ли у мамы слух, красивый ли у нее голос. Ему важно видеть доброе лицо, слышать плавную размерную речь, любовные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Сама фонетика этих звуков несет положительную окраску, вне зависимости от того, каким голосом их исполняют».

Народный фольклор играет огромную роль в духовном развитии маленького человека, его нравственно-эстетическом воспитании. Колыбельные песни трогают сердце, учат любви к своей земле и своему народу. Маленьким детям еще не доступно в полном объеме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней.

Для ребенка Родина – это мама, близкие, родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что слышит и видит ребенок в детстве, зависят формирование его сознания и отношение к окружающему миру.

Правила поведения на утреннике

image2D7MDTTL  imageHL4026OO

трощрш   imageX97UYHRV

Ваш ребёнок на музыкальных занятиях
Чешки и дети
Очень часто родителей маленьких детей волнуют такие вопросы: зачем для музыкальных занятий в детском саду нужны — чешки? Не вредна ли эта обувь для неокрепших ножек малыша с ортопедической точки зрения?
Дорогие родители, я постараюсь ответить на эти вопросы кратко, но информативно.
Для любых случаев жизни, обувь, прежде всего, должна быть удобной и музыкальные занятия в детском саду не исключение из этого правила. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, занятия вместо удовольствия будут вызывать отрицательные эмоции и портить настроение вашему малышу.
Чешки — специальная обувь для музыкально – ритмических занятий и танцев. Именно поэтому чешки занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям. У них легкая, гибкая подошва, которая не скользит и позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения. Что немало важно, материал, из которого шьют чешки — натуральная кожа, поэтому ножка вашего ребенка не будет потеть. Одно из свойств кожи — растяжение, поэтому со временем, чешка приобретет индивидуальные особенности стопы вашего ребенка и будет сидеть максимально комфортно. Эта обувь позволяет защитить ногу вашего ребенка от возможных механических повреждений и в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу, позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения.
Никто не спорит, что ребенку необходимо правильное формирование стопы и для этого носят обувь с четко фиксированной пяткой и подошвой, но на музыкальных занятиях дети выполняют различные движения, где им нужна гибкая стопа. В обуви с супинаторами, толстой подошвой, фиксированной колодкой дети будут неестественно выворачивать ноги. От этого в первую очередь будет страдать позвоночник и что самое неприятное – возможны травмы. С медицинской точки зрения, ношение чешек на время музыкальных занятий вреда здоровью ваших детей нанести не может, а вот если ваш ребенок будет носить чешки как сменную обувь в детском саду, проблемы могут возникнуть…
Использование чешек на музыкальных занятиях и во время праздников помогает детям двигаться легко и безопасно в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.
Некоторые родители сомневаются, что чешки будут плохо сочетаться с красивым, праздничным платьем. Именно этот момент дает волю вашей фантазии и вы можете придумать различные украшения для чешек. Например, в виде бантика или цветка, украсить стразами, которые будут сочетаться с вашим платьем или костюмом и т. д.
Несколько советов, как правильно выбрать чешки.
Правильный выбор чешек для ребенка — едва ли не основная составляющая при обучении и выступлениях. Чешки – это та же обувь и приобретать их необходимо строго в соответствии с правилами. Они должны быть мягкими и предельно комфортными. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем – чешки прослужат долго и не подведут в самый ответственный момент.
Совет 1: Нужно внимательно осмотреть внешний вид чешек, заглянуть внутрь и проверить крепость швов. На чашках не должно быть никаких лишних строчек и уплотнений. Особое внимание стоит уделять стельке, она должна быть мягкой, что позволит детям удобно ходить в чешках.
Совет 2: Обязательно примеряйте чешки на обе ножки вашего ребенка, не делайте эту покупку «за глаза». Ножка в чешке должна лежать достаточно свободно не сжимая стопу в пальцах. Задник чешек должен быть цельным без вырезов.
Совет 3: Дайте Вашему ребенку походить в чешках. Ни в коем случае чешки не должны спадать с ножки, и ребенок не должен почувствовать дискомфорт.
Совет 4: Если вы хотите приобрести чешки «на вырост», то рекомендуется покупать чешки с запасом не больше чем 0.3- 0.5 см. В этом случае вам понадобиться дополнительное крепление – «резиночка», которая будет фиксировать стопу вашего ребенка и не даст чешке упасть с ножки. Пришить можно обычную бельевую резинку соответствующим образом.
Совет 5: Если у Вас перед покупкой чешек возникли вопросы о том, являются ли чешки качественным продуктом фабричного производства, а не продуктом неизвестного происхождения, то тут выход один. Смело просить предъявить Вам соответствующие сертификаты из государственных центров сертификации и стандартизации.
Совет 6: Хранить чешки желательно в отдельном полотняном мешочке.
Как правильно пришить к чешкам крепление «резиночку».
Нужно сложить пятку чешки, к стельке (стельку не вынимать).
В местах сгибов пятки и пришивается «резиночка».
Желаю вашим детям достичь больших успехов в постижении танцевальных движений и танцев, получая от этого только положительные эмоции. производства, а не продуктом неизвестного происхождения, то тут выход один. Смело просить предъявить Вам соответствующие сертификаты из государственных центров сертификации и стандартизации.
Совет 6: Хранить чешки желательно в отдельном полотняном мешочке.
Как правильно пришить к чешкам крепление «резиночку».
Нужно сложить пятку чешки, к стельке (стельку не вынимать).
В местах сгибов пятки и пришивается «резиночка».
Желаю вашим детям достичь больших успехов в постижении танцевальных движений и танцев, получая от этого только положительные эмоции.

Другие интересующие Вас вопросы можно задать в комментариях
или позвонить по номеру телефона
8-831-904-12-47 
Вы можете следить за комментариями к этой статье по RSS 2.0. Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
12 комментариев
  1. Наталья:

    Как привить ребенку 3-5 лет любовь к музыке?

    • Музыкальный руководитель:

      Конечно, хорошо, когда родители сами любят музыку, постоянно слушают записи, сами играют или поют. Тогда сам быт семьи с рождения приучает ребёнка к языку музыкального искусства.

  2. Ирина К.:

    Нужно ли музыку включать ребенку целенаправленно или фоном?

  3. музыкальный руководитель:

    Для ребенка дошкольного возраста оба варианта являются оптимальными. Исходя из наклонностей и интереса к определенной песне или инструментального произведения для запоминания текста можно целенаправленно , но в то же время дозировано включать понравившийся репертуар.
    К вопросу о фоновой музыке – безусловно, есть и в этом приеме свои плюсы. Фоновую музыку можно воспринимать как активно, так и пассивно. При активном восприятии обращают внимание на эмоциональную содержательность, а при пассивном музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко. Такая музыка может звучать во время рисования, игры и в другой деятельности ребенка. Фоновая музыка может играть определенную роль в режимных моментах ребенка. Например, утром при пробуждении звучит определенная спокойная мелодия, для активной деятельности выбирается другая мелодия, для засыпания – своя мелодия. При регулярном использовании определенных мелодий, ребенок незаметно для себя начинает реагировать на смену деятельности.
    Предлагаю репертуар для слушания дома.
    Музыка для утреннего подъема.
    В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»,
    Б.Монти «Чардаш»,
    Э.Григ «Утро»
    И.С.Бах «Шутка»,
    И.Штраус «Весенние голоса»,
    Ф.Шопен «Прелюдия».
    Музыка, настраивающая на активную деятельность.
    А.Вивальди «Времена года»,
    П.И. Чайковский «Времена года»,
    С.Прокофьев «Марш»,
    И.С.Бах «Ария»,
    В.А.Моцарт «Симфония №40».
    Музыка перед сном.
    Ф.Шуберт «Вечерняя серенада»
    И.Брамс «Вальс №3»,
    К.Дебюсси «Облака»,
    К.В.Глюк «Мелодия»,
    К.В.Глюк Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»,
    Р.Шуман «Детские сцены», «Грезы»,
    Г.Ф.Гендель «Музыка на воде».
    Просыпательная музыка.
    П.И.Чайковский «Вальс цветов»,
    Ф.Шопен «Прелюдия №1 опус 28»,
    П.И.Чайковский «Шестая симфония, 3-я часть»,
    В.А.Моцарт «Турецкое рондо».

  4. Екатерина:

    Как слушать музыку с ребенком дома?

  5. Музыкальный руководитель:

    Как долго?

    Внимание ребенка 3—4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами — в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

    Как?

    Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

    Когда?

    Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего — после завтрака или дневного сна.

    Доверяйте ребенку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка — самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок очень мал, но практика доказала: он СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ и ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!

    Музыкальные произведения для слушания дома

    — П. Чайковский. Танец маленьких лебедей (оркестр, дир. Е. Светланов).

    —Ж. Рамо. Курица (клавесин, исп. Г. Пишнер).

    —П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик» (оркестр, дир. Г. Рождественский).

    —Д. Шостакович. Вальс-шутка (флейта и фортепиано). Интермеццо, Мурзилка (фортепиано, исп. В. Постникова)

    —Г. Свиридов. Музыкальный момент. Весна (из Муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель») (фортепиано, исп. А. Бунин, оркестр, дир. В. Федосеев).

  6. Татьяна:

    Отдавать ли ребенка в музыкальную школу ?

  7. АННА:

    Нет счастливого детства без песен и музыки, а Вы — тот самый человек, который каждый день наших детей превращаете в чудесный хоровод весёлых нот и сказочных мелодий. Уважаемая Елена Михайловна, спасибо Вам за Ваш труд, профессионализм. Желаем всегда брать высокие ноты успеха. Также желаем прекрасных идей для работы, искренней радости деток и большого вдохновения для Вашего сердца.
    С уважением от чистого сердца родители 1младшей и старшей группы.

  8. Музыкальный руководитель:

    Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребенка? И найти нужно что-то, что сеет разумное, доброе, вечное, но в то же время что-то интересное, чтобы чадо не скучало. Часто выбор падает на музыкальную школу. На вопрос «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да!». Ведь занятия музыкой развивают, расширяют кругозор и прививают чувство прекрасного.
    Музыкальные школы предлагают богатый выбор инструментов для обучения: духовые, струнные, клавишные, ударные.
    Но прежде чем выбрать инструмент, ответьте себе на несколько вопросов:
    Нравится ли ребенку инструмент?
    Готов ли он физически для этого инструмента (баян, аккордеон требуют определенной физической подготовки)?
    Готовы ли вы слушать звуки этого инструмента каждый день, при том, что первые несколько лет чистого исполнения вы не услышите?
    Если ответы по всем пунктам положительные, то в добрый путь!
    Минусы музыкальной школы, о которых нужно знать:
    — Человеческий фактор. Многие занятия проходят не в группах, а один на один с учителем, поэтому к выбору наставника нужно отнестись с особой тщательностью. Музыка — дело тонкое и легко дается не всем, а неподходящий преподаватель может убить в ребенке любовь к музыке и развить комплексы. Но если уж повезёт с педагогом, остальные минусы можно пережить.
    — Большая нагрузка. Занятия в музыкальной школе – это ежедневный труд. Помимо школы, ребенку нужно заниматься по несколько часов в день дома. Плюс подготовка к выступлениям и экзаменам.
    — Скука. Разучивание гамм и этюдов вряд ли приведет кого-то в восторг. Да и классические музыкальные произведения вкусам школьников не всегда соответствуют. До классики еще нужно дорасти.
    — Проблемы со здоровьем. Нерегулярное питание, стрессы во время концертов и экзаменов могут привести к сбою пищеварительной системы и ослаблению иммунитета.
    Плюсов музыкальной школы более чем достаточно. Дети этих плюсов обычно не видят в силу возраста, но о них непременно должны знать родители, которые задумываются о музыкальной школе для своего ребенка. Положительные стороны занятий музыкой:
    + Развитие музыкального слуха и постановка голоса. Без этого не обойтись будущему артисту, но даже если ваш ребенок не планирует связать свою жизнь с музыкой, умение чисто и хорошо петь ему точно не помешает.
    + Повышение уровня культуры. Ребенок получит знания о музыкальных направлениях, композиторах, истории музыки. Даже не самый примерный ученик будет знать, что Сальери Моцарта не убивал, а Сметана — это не только кисломолочный продукт.
    + Развитие усидчивости и трудолюбия, умения распределять свое время. Без этих качеств успешно учиться в музыкальной школе, в общеобразовательной школе, да и просто жить практически невозможно.
    + Рост уровня интеллекта и развитие речи. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, что положительно влияет на речевую деятельность. Доказано, что дети, которые занимаются музыкой, опережают сверстников в развитии: они лучше и быстрее читают, грамотнее говорят, лучше воспринимают и обрабатывают информацию. Музыкантам легче даются иностранные языки: натренированная память и хороший слух помогают быстро запоминать иноязычные конструкции и положительно влияют на произношение. Более того, у ребенка равномерно развиваются оба полушария мозга, т.к. на музыкальном инструменте играют двумя руками. Все это ведет к общему росту уровня интеллекта.
    + Повышение уверенности в себе. Постоянное участие в концертах помогает ребенку раскрыться и справиться со страхом публичных выступлений.
    А чем не плюс попросить свое чадо сыграть, к примеру, на скрипке, если гости долго не уходят?

  9. Юлия:

    Елена Михайловна! Какие музыкальные инструменты можно самостоятельно изготовить дома?

  10. Музыкальный руководитель:

    Музыкальные инструменты можно изготовить из любых подручных материалов. Баночек, крышечек, палочек, главное применить свое творчество и фантазию.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>