Страничка учителя-логопеда

56ac68b6d0691      410341154109

  Добрый день!

Вас приветствует учитель-логопед

МДОУ детского сада «Сказка»

мариэтта    Астафьева Мариэтта Павловна

На моей страничке  представлена информация для родителей, чьи дети нуждаются в логопедической коррекции, а также для коллег и педагогов.

Надеюсь, что информация, размещенная здесь будет для Вас интересной и полезной. Все Ваши вопросы, предложения и отзывы можете оставлять на странице «Обратная связь»  

График работы в МДОУ: 

        ПН          ВТ          СР          ЧТ         ПТ
8.30 — 12.30 14.30 —  17.30 8.30 — 12.30 8.30 —  12.30 8.30 — 12.30

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе. Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем  развитии ребёнка.

  1. Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите её в группу. В выходные выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.
  2. Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.
  3. Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребёнка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребёнок не может произнести его правильно.
  4. В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.
  5. Вместе с ребёнком найдите нужные картинки по заданию логопеда, вырежьте и наклейте их, оказывая необходимую помощь, а не выполняя за него задание.
  6. Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.
  7. Занимаясь с ребёнком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.

Полезная информация:

Речевые игры дома

Картотека по автоматизации звука С

Артикуляционная гимнастика (звуки С,СЬ)

Нормы речевого развития

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика (для начинающих)

Как общаться с неговорящим ребёнком

Что делать если ребёнок начал заикаться

Другие интересующие Вас вопросы можно задать в комментариях
или позвонить по номеру телефона 8-831-904-12-47 
Вы можете следить за комментариями к этой статье по RSS 2.0. Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
17 комментариев
  1. Ирина К.:

    Почему обязательно нужно заниматься перед зеркалом?

  2. Учитель-логопед:

    Чтобы ребёнок мог видеть правильно ли выполняет упражнения его язычок.

  3. Александр:

    Здравствуйте, на данный момент, моему ребенку три года. У него прослеживается заикание… Когда нужно обращаться за помощью к специалистам, что бы не упустить время? Спасибо.

    • Учитель-логопед:

      Здравствуйте! Действительно,упускать время нельзя. Уже сейчас вы должны проконсультировать своего ребёнка у невролога и психиатра, которые определят природу заикания: является ли оно функциональным или органическим. И конечно же обратиться к логопеду.

  4. Анастасия:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, какой специалист должен заниматься с детьми у которых психо-речевая задержка развития? Спасибо.

    • Учитель-логопед:

      Здравствуйте! Дефектолог, психолог, логопед. Так же необходимо наблюдаться у невролога!.

  5. АННА:

    Уважаемая Мариэтта Павловна,
    от всего сердца благодарю за Вашу помощь моему ребенку в овладение правильной речи, за знания,умения, понимания, профессионализм,  педагогический талант, который Вы проявляете не только к детям, но и к нам к родителям.Спасибо за то, что каждый день Вы терпеливо,кропотливо отдаёте силы, энергию и заботу детям совершенствуя их речь.
    Желаем Вам дольнейших успехов в работе,счастья,процветания. Крепкого здоровья Вам и Вашим близким.

    • Учитель-логопед:

      И Вам спасибо за обратную связь и за выполнение всех моих рекомендаций! Только вместе мы достигнем хорошего результата!

  6. Игорь:

    Моему ребенку поставили ФФНР — стоит ли бить тревогу?

    • Учитель-логопед:

      ФФНР — фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Это значит, что у ребенка страдает как звукопроизношение, так и звукоразличение, например, он может путать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные.
      Исправлять ФФНР стоит обязательно. В дальнейшем оно может создать трудности в обучении чтению и письму, привести к дисграфии.
      Вызывают ли задержку речи смартфоны, компьютеры, телевизоры и т.п.?
      Да, эти электронные устройства – одна из причин задержки развития речи. Они очень удобны – ребенок увлекается игрой или мультиком, а у мамы появляется время заняться своими делами – готовкой, уборкой, звонками по работе и т.д. Однако у ребенка не появляется потребности сказать что-либо – это и приводит к задержке развития речи. Понятно также, что помимо речи страдает и зрение.
      Основные советы – ограничить использование подобных устройств 15 минутами в день, а также полностью исключить их перед сном.
      С какого возраста дети посещают занятия с логопедом?
      В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год в школу. То есть ребята из подготовительной группы. На оставшиеся места зачисляются дети из старшей группы, в зависимости от сложности речевого дефекта. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

  7. Игорь:

    Моему ребенку в ноябре исполнится 5 лет. Он букву «Р» говорит, но «картавя». Научится ли он говорить правильно самостоятельно? Нужно ли его исправлять в речи?

    • Учитель-логопед:

      Если Р — горловой, то 5 лет ждать не нужно. Сам он не исправится, а без логопедической помощи будет только закрепляться. Логопед вам поможет. Корректировать горловое произношение Р сложнее, чем ставить при его отсутствии или замене на другой звук, но если вовремя начать занятия, то от дефекта не останется и следа.

  8. Ольга:

    Здравствуйте ,мы несколько раз были на занятиях у логопеда,нам поставили звук Р,но в обычной речи ребенок так его и не произносит,есть ли смысл возобновлять занятия с логопедом?

    • Учитель-логопед:

      Здравствуйте!Постановка звуков занимает гораздо меньше времени,чем автоматизация их в речи.Необходимо дома с ребенком закреплять поставленные звуки.В первую очередь мы автоматизируем звук изолированно,затем в слогах,словах,словосочетаниях,предложениях и в последнюю очередь в связной речи.Если вы испытываете затруднения в автоматизации этого звука,то следует вновь обратиться за помощью к логопеду.

  9. Юлия:

    Здравствуйте!А если у кого-то из членов семьи неправильное произношение,скажется ли это на произношении ребенка?Или ,например,неправильная речь,которую ребенок слышит в коллективе,в детском саду?

  10. Учитель-логопед:

    Здравствуйте!Что касается родителей,если это какие-то индивидуальные,физиологические особенности мамы или папы,то эти дефекты могут сохраниться у ребенка,и вследствие этого он получит неправильное произношение.Но это совсем не обязательно,ребенок-это другая личность,и у него может быть все по-другому.Если говорить о коллективе,садике-там ребенок слышит,как, разговаривают его сверстники,подражает им и,придя домой,может начать говорить точно так же.Очень часто такое бывает с заиканием.В этом случае надо поправлять ребенка,поговорить с ним,сказать:»Давай мы с тобой будем говорить правильно,красиво».Или,может быть,так:»Научи мальчика или девочку в садике говорить правильно».И обязательно родителям в этом случае надо поговорить с воспитателем,выяснить этот фактор и,если что,обязательно обратиться к логопеду.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>