Страничка учителя-логопеда
Добрый день!
Вас приветствует учитель-логопед
МДОУ детского сада «Сказка»
Астафьева Мариэтта Павловна
На моей страничке представлена информация для родителей, чьи дети нуждаются в логопедической коррекции, а также для коллег и педагогов.
Надеюсь, что информация, размещенная здесь будет для Вас интересной и полезной. Все Ваши вопросы, предложения и отзывы можете оставлять на странице «Обратная связь»
График работы в МДОУ:
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ |
8.30 — 12.30 | 14.30 — 17.30 | 8.30 — 12.30 | 8.30 — 12.30 | 8.30 — 12.30 |
Уважаемые родители (законные представители)!
Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе. Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем развитии ребёнка.
- Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите её в группу. В выходные выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.
- Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.
- Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребёнка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребёнок не может произнести его правильно.
- В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.
- Вместе с ребёнком найдите нужные картинки по заданию логопеда, вырежьте и наклейте их, оказывая необходимую помощь, а не выполняя за него задание.
- Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.
- Занимаясь с ребёнком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.
Полезная информация:
Картотека по автоматизации звука С
Артикуляционная гимнастика (звуки С,СЬ)
Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика (для начинающих)
Как общаться с неговорящим ребёнком
Что делать если ребёнок начал заикаться
Почему обязательно нужно заниматься перед зеркалом?
Чтобы ребёнок мог видеть правильно ли выполняет упражнения его язычок.
Здравствуйте, на данный момент, моему ребенку три года. У него прослеживается заикание… Когда нужно обращаться за помощью к специалистам, что бы не упустить время? Спасибо.
Здравствуйте! Действительно,упускать время нельзя. Уже сейчас вы должны проконсультировать своего ребёнка у невролога и психиатра, которые определят природу заикания: является ли оно функциональным или органическим. И конечно же обратиться к логопеду.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, какой специалист должен заниматься с детьми у которых психо-речевая задержка развития? Спасибо.
Здравствуйте! Дефектолог, психолог, логопед. Так же необходимо наблюдаться у невролога!.
Уважаемая Мариэтта Павловна,
от всего сердца благодарю за Вашу помощь моему ребенку в овладение правильной речи, за знания,умения, понимания, профессионализм, педагогический талант, который Вы проявляете не только к детям, но и к нам к родителям.Спасибо за то, что каждый день Вы терпеливо,кропотливо отдаёте силы, энергию и заботу детям совершенствуя их речь.
Желаем Вам дольнейших успехов в работе,счастья,процветания. Крепкого здоровья Вам и Вашим близким.
И Вам спасибо за обратную связь и за выполнение всех моих рекомендаций! Только вместе мы достигнем хорошего результата!
Моему ребенку поставили ФФНР — стоит ли бить тревогу?
ФФНР — фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Это значит, что у ребенка страдает как звукопроизношение, так и звукоразличение, например, он может путать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные.
Исправлять ФФНР стоит обязательно. В дальнейшем оно может создать трудности в обучении чтению и письму, привести к дисграфии.
Вызывают ли задержку речи смартфоны, компьютеры, телевизоры и т.п.?
Да, эти электронные устройства – одна из причин задержки развития речи. Они очень удобны – ребенок увлекается игрой или мультиком, а у мамы появляется время заняться своими делами – готовкой, уборкой, звонками по работе и т.д. Однако у ребенка не появляется потребности сказать что-либо – это и приводит к задержке развития речи. Понятно также, что помимо речи страдает и зрение.
Основные советы – ограничить использование подобных устройств 15 минутами в день, а также полностью исключить их перед сном.
С какого возраста дети посещают занятия с логопедом?
В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год в школу. То есть ребята из подготовительной группы. На оставшиеся места зачисляются дети из старшей группы, в зависимости от сложности речевого дефекта. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
Моему ребенку в ноябре исполнится 5 лет. Он букву «Р» говорит, но «картавя». Научится ли он говорить правильно самостоятельно? Нужно ли его исправлять в речи?
Если Р — горловой, то 5 лет ждать не нужно. Сам он не исправится, а без логопедической помощи будет только закрепляться. Логопед вам поможет. Корректировать горловое произношение Р сложнее, чем ставить при его отсутствии или замене на другой звук, но если вовремя начать занятия, то от дефекта не останется и следа.
Спасибо!
Здравствуйте ,мы несколько раз были на занятиях у логопеда,нам поставили звук Р,но в обычной речи ребенок так его и не произносит,есть ли смысл возобновлять занятия с логопедом?
Здравствуйте!Постановка звуков занимает гораздо меньше времени,чем автоматизация их в речи.Необходимо дома с ребенком закреплять поставленные звуки.В первую очередь мы автоматизируем звук изолированно,затем в слогах,словах,словосочетаниях,предложениях и в последнюю очередь в связной речи.Если вы испытываете затруднения в автоматизации этого звука,то следует вновь обратиться за помощью к логопеду.
Здравствуйте!А если у кого-то из членов семьи неправильное произношение,скажется ли это на произношении ребенка?Или ,например,неправильная речь,которую ребенок слышит в коллективе,в детском саду?
Здравствуйте!Что касается родителей,если это какие-то индивидуальные,физиологические особенности мамы или папы,то эти дефекты могут сохраниться у ребенка,и вследствие этого он получит неправильное произношение.Но это совсем не обязательно,ребенок-это другая личность,и у него может быть все по-другому.Если говорить о коллективе,садике-там ребенок слышит,как, разговаривают его сверстники,подражает им и,придя домой,может начать говорить точно так же.Очень часто такое бывает с заиканием.В этом случае надо поправлять ребенка,поговорить с ним,сказать:»Давай мы с тобой будем говорить правильно,красиво».Или,может быть,так:»Научи мальчика или девочку в садике говорить правильно».И обязательно родителям в этом случае надо поговорить с воспитателем,выяснить этот фактор и,если что,обязательно обратиться к логопеду.